Вернуться в оглавление

Линейки фотоаппаратов Canon

Введение

Данная статья является в большей степени познавательной, а не прикладной. Тем не менее, понимание того откуда что "растёт", позволит многим из нас лучше ориентироваться на рынке и делать более осознанный выбор.

Сегментирование рынка

Любой современный рынок является сегментированным. Рынок фотоаппаратов в этом не исключение и скорее даже наоборот, яркий представитель. Если говорить по простому, то это означает, что никто не будет производить один, самый лучший, фотоаппарат "для всех". Вместо этого будут модели для "богатых" и для "бедных", профессионалов и любителей и все возможные комбинации между ними. Делается это с целью максимального увеличения продаж, чтобы и "богатый любитель" и "бедный профессионал" могли найти себе камеру по душе. Сегментирование растёт вместе с рынком, по мере развития которого появляются новые сегменты, что отчётливо можно наблюдать на примере развития линейки цифровых SLR фотоаппаратов Canon. Она прошла путь от двух линеек в 2000 году, до шести в 2011.

линейки canon 2000-2011

Рис. 1 Линейки фотоаппаратов Canon c 2000 по 2011 года (временной масштаб не соблюден).
Красными стрелками отображено отделение новой линейки от существующей.

На любом новом рынке (в данном случае рынке цифровых зеркальных камер) первыми всегда выступают достаточно дорогие продукты. За счёт некоторого "дефицита" в товаре как таковом, профессионалы и энтузиасты готовы платить за них весьма большие деньги. Это позволяет окупать производство и в то же время быть гибким, т.к. масштабы производства невелики. По мере удовлетворения дефицита, и снижения спроса, производитель во-первых выпускает новую модель, а во-вторых, иногда, создает новый, как правило, более дешевый сегмент рынка. Конечной целью является равномерный спектр моделей удовлетворяющий самым разнообразным запросам покупателей.

Кроме того, разбиение должно способствовать тому, чтобы потребитель приобрел максимальное число промежуточных моделей. Так например, вас "заманивают" на рынок подарив вам на день рождения недорогой любительский фотоаппарат. Дальше вы его обновляете на более новую модель в той же линейке, потом присматриваетесь к более дорогим моделям. Производитель как правило выстраивает такие "лесенки" и прозрачно намекает на пути "роста" для покупателей.

Именно поэтому, кстати, Canon 60D вышел именно таким. Это промежуточное звено для многомилионной армии владельцев аппаратов любительского класса, для которых и предназначен этот аппарата "на вырост". Название и корпус будет давать им понять что это уже "крутой двузнак", а все элементы управления останутся привычными. Canon 60D, является, по сути, началом новой линейки, в то время как продолжателем 50D которого все так ждали оказался уже "давно" вышедший Canon 7D. Таким образом, всем владельцам кто ждал обновления "полтинника" стоит либо приобрести 7D, либо ждать следующей модели уже в этой линейке. Двузнак же, в его привычном понимании, можно забыть, этот "бренд" отдан классу ниже.

Не стоит забывать, что удовлетворение различных потребительских предпочтений это один из огромного множества факторов которые влияют на то, что, когда и в каком виде появится у производителя. Помимо этого он должен учитывать:

Конкуренция неоднородна по сегментам рынка и самая острая разворачивается, некоторых это может удивить, в сегменте любительских камер. Это вызвано тем, что человек впервые покупающий камеру, с очень малой вероятностью сменит, в последующем, на камеру другого производителя, особенно если успеет обзавестись сколь-либо существенным парком оптики. Так что "посадить на иглу" одна из важнейших задач каждого производителя. Именно поэтому Canon во многом "принес в жертву" 7D, выпустив 550D, т.к. гораздо важнее заполучить новых сторонников "культа" нежели удовлетворить уже имеющихся.

Что с этого нам?

Как известно, кто информирован — тот вооружен. Следует понимать, что, в целом, производителю выгодно нас "обмануть", но не сильно, чтобы мы не обиделись. Понимая по каким правилам "играют" они проще понимать, что стоит за их действиями, что можно ожидать и как получить не то что хотять продать, а то что нужно вам. К примеру понимание факта, что конкуренция очень высока в нижнем ценовом сегменте даёт нам понимание того, что тут зажатые конкуренцией производители порой вынуждены выдавать самые настоящие бриллианты по смешной цене (как тот же, много раз названный, 550D).

Прогнозы

Несмотря на то, что прогнозы дело неблагодарное, я всё же дам своё видение ситуации. На мой взгляд у Canon линейки сформировались в практически окончательную структуру с шестью сегментами рынка SLR камер.

  1. Топовый уровень для профессионалов.
    Эта линейка будет и дальше существовать в неизменном виде с камерами 1D(s). Камеры 1D возможно станут полнокадровыми;
  2. Линейка полнокадровых камер для энтузиастов-любителей и профессионалов.
    Будет и дальше представлена камерами класса 5D;
  3. Верхний сегмент неполнокадровых камер для энтузиастов-любителей и профессионалов.
    Настоящие "наследники" серии камер XXD. Один из немногих сегментов в котором возможно произойдет рост уровня линейки. При этом камеры класса 7D получат матрицу с кроп-фактором 1.3 (APS-H) как у нынешних 1D. При этом классы ниже также начнут интенсивно "расти", что крайне важно для них;
  4. Нижний сегмент неполнокадровых камер для энтузиастов-любителей.
    Основная "дойная корова" производителя. Сюда должны переходить те миллионы пользователей двух самых нижних уровней;
  5. Верхний сегмент любительских камер.
    Основная масса новых сторонников "религии" будет попадать сюда. Довольно таки хорошие камеры по небольшой цене, но чего-то в них людям будет постоянно нехватать;
  6. Нижний сегмент любительских камер.
    Для тех кому цена важнее всего. Развивающиеся рынки, случайные покупатели, камеры в подарок, законченные скряги (типа меня) и т.д.

Контакты

По вопросам сотрудничества вы можете:
- написать нам письмо contact@photosvc.ru.